КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК и
СТАТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ в
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ.
УЧИМСЯ НА РЕАЛЬНЫХ ПРИМЕРАХ!

Уважаемые друзья, данная статья поможет вам произвести анализ собственного речевого имиджа и избежать серьезных ошибок, влияющих на эффективность в межличностных коммуникациях!
Поводом для написания статьи послужила работа с реальными людьми и их "пробелами", которые были выявлены в результате всестороннего аудита речевого имиджа, анализа мероприятий различных форматов, таких как: встречи и совещания, интервью, панельные дискуссии, выступления на форумах и конференциях и т.п.
Основным запросом со стороны клиентов прозвучала озабоченность качеством осуществляемых коммуникаций, как то: напряженная атмосфера, зачастую сопровождающаяся выплеском негативных эмоций, проявлением скрытой агрессии, или обратная ситуация - отсутствие интереса к диалогу, желание поскорее свернуть беседу, сократить время общения даже по самым "горячим" вопросам.
При этом надо отдать должное нашим клиентам – они отличные эксперты в своей области, грамотные руководители, поэтому и занимают посты, соответствующие их профессиональным навыкам, да и в перечне личных качеств - раздражительность и агрессивность - находятся в самом конце длинного списка! А в обыденной жизни и в более расслабленной, привычной атмосфере, они так просто очень приятные в общении и душевные люди!
Почему же такая, на первый взгляд, не логичная, не объективная реакция у окружающих на их личности? Несколько типовых ошибок, которые мы увидели у большинства клиентов и ошибки эти тесно связаны между собой, поэтому работать над ними надо комплексно.

Итак, читаем и корректируем свой имидж:

№1 - Минорная подача текста. Привычка, которая встречается у каждого второго, и которую необходимо искоренять. Использование в речи слов и фраз с негативным значением, частое применение частицы "не" - формируют атмосферу волнений, тревоги, более того, отражают и ваше внутреннее негативное состояние. Поэтому окружающие стремятся дистанцироваться, сократить время контакта, чтобы не пребывать в поле ваших отрицательных эмоций.
Примеры:
- "проблема" (любимое слово россиян, употребляемое по поводу и без) можно заменить на "нюанс", "ситуация";
- "Я не могу..", "Не устраивает никого..", "Мы не можем это сделать..", " Это не реально для нас.." " Это невозможно.." - губительны для продуктивных встреч, замените их на фразы: "Мы можем сделать иначе..", "Это кажется менее эффективным, поэтому мы предлагаем иной способ..", "Да вы правы, но есть условия, при которых это реализовать затруднительно..", "Мы видим, что согласия по данному вопросу меньше, чем всем нам хотелось бы,поэтому предлагаем..".
Все предельно просто: замените негативные высказывания на фразы с положительным контекстом, и вы увидите, как изменится энергетика и общая атмосфера любой встречи.


№2 - Акцент на своей экспертности!
Спикер на протяжении всего повествования фокусирует внимание (чаще неосознанно и на автомате), исключительно на своей экспертности. Человек, как-будто, каждый раз желает доказать, что он профессионал и все должны прислушиваться и соглашаться с его мнением, позицией, и воспринимать его слова как истину ! Перестаньте подавлять аудиторию! Поверьте, Вашу экспертность и профессионализм заметят и оценят те, кому это нужно. Людям не интересно слушать про Вас и важно не доказывать что-либо, а излагать материал так, чтобы у людей возникало желание слушать и слышать Вас!
А еще, неплохо поработать со своей самооценкой!


№ 3 – Отсутствие навыков эмоционального контакта!
Полное отсутствие или очень слабая обратная связь со стороны аудитории и слушателя. Даже когда нам кажется что нас внимательно слушают, это может быть лишь видимость. На самом деле человек занят своими мыслями. Ваша эффективность в такой ситуации - 0%! Плюс (точнее минус) затраченные ресурсы времени и энергии! И это не зависит от предмет выступления, он может быть важным, очень важным, жизненно важным. Проблема в том, что это вы не желаете ни к кому эмоционально пристраиваться!
До сих пор многие руководители ошибочно считают эмоциональные пристройки слабостью, недопустимой для руководителя. Несмотря на то, что в последнее время ключевые бизнес-тренеры только и говорят о необходимости развития эмоционального контакта и эмоционального интеллекта. Наличие таких навыков - это непременное и ключевое качество для руководителя, бизнесмена, лидера, да и просто любого человека, который хочет быть эффективным и, при этом, здоровым! Это ваш капитал, который необходимо постоянно наращивать!


№ 4 – Завышенный темп речи.
Воспринимается аудиторией, как вербальная агрессия. Когда вы возбуждены и вас «несет» поток неконтролируемых эмоций, вы как стихия, которую невозможно остановить. Зачастую кажется что вы все контролируете и просто пытаетесь быстро изложить свою позицию, но в итоге теряете контроль и самообладание. Контролируйте себя и свою речь!


№ 5 - Переход на более высокие ноты в процессе выступления.
Часто является следствием предыдущей ошибки и автоматически происходит при утрате самообладания. Высокие ноты звучат как более женские и истеричные, что в сочетании с высоким темпом речи воспринимается как «неуверенность», которая еще и пытается нападать (и снова вербальная агрессия). Так вы демонстрируете свою слабость.


№ 6 - Выступления " на адреналине "!
Часто бывает, что люди потрясающе интересно, даже с надрывом, выступают на публику. Это происходит на адреналине, когда у спикера есть интересная, животрепещущая тема, и в этот момент он эффективен. Но когда тема выступления или аудитория не вызывают интереса у говорящего, адреналина - нет и он - не эффективен! Друзья, адреналин хорош, но в очень ограниченных дозах, иначе вы подвергаете себя серьезному риску - после пары тройки таких выступлений здоровье может сдать! Переговоры, встречи и выступления могут быть эффективными и без истощения нервных ресурсов, но при помощи использования речевых техник. Именно техники помогают осуществлять правильное воздействие на аудиторию. Берегите себя!


В качестве примера хочу упомянуть г-на Жириновского, которому уже 71 год и из них более 25 лет он в политике. Многие считают Владимира Вольфовича очень нервным, импульсивным и агрессивным, делая такие выводы по его чрезвычайно эмоциональным выступлениям. Дорогие друзья, вы правда верите, что г-н Жириновский смог бы столько лет возглавлять партию ЛДПР и быть ее бессменным лидером (а имидж партии строится на имидже ее главы), лишь на адреналине? Нет! Все эмоции и состояния, которые мы видим в момент выступления лидера партии ЛДПР никакой связи с тем, что он чувствует и проживает в реалии, не имеет. Это лишь результат использования определенных техник для формирования правильного речевого имиджа, соответствующего его политическому имиджу.Техники - наше все!


№ 7. Указующие жесты на уровне лица (груди)! Это довольно агрессивный невербальный сигнал не совсем уверенного в себе человека. Следите за собой. Записывайте на видео и просматривайте записи своих выступлений и встреч.И готовьтесь всегда заранее к выступлению, встрече, диалогу.


P.S.

Не можем оставить без внимание один вопрос, который нам задают клиенты. Касается он нашего мнения об использовании техник НЛП, которым в свое время корпорации обучали руководителей, активно приглашая бизнес-тренеров по НЛП.
Друзья, если вы изучаете и применяет техники НЛП, способствующие как повышению вашей личной эффективности, так и построению эффективных коммуникаций, то ответ - да! Например, техника "отзеркаливания" или "пристройки" в НЛП- это способы построения невербальной связи, базируются на желании людей видеть в других свое отражение (жесты, мимика, положение тела, позы), с такими людьми мы чувствуем себя безопасно и комфортно.
Но если вы используете НЛП чтобы манипулировать людьми – это ваша ответственность и ваше право. Лично мы за более экологичные способы общения, используемые в отношении нам подобных. И где есть уверенность что человек на другом конце переговорного стола не использует иные схемы манипуляции по отношению к вам? Поверьте, любая манипуляция достаточно легко и быстро считывается. В конце концов, есть множество способов как донести до человека свою идею или мысль, с помощью иных средств вербальной и невербальной коммуникации. И в этом мы вам способны помочь!


Друзья, вы можете заказать аудит речевого имиджа или проконсультироваться с нами: info@brand-im.ru


© All Right Reserved.
Write Close
Close
У Вас есть вопросы? Свяжитесь с нами!
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda