МИЛЛИОНЕР - «СЕКРЕТНЫЙ»

ИЛИ

«НЕ РАСПОЗНАВАЕМЫЙ» ?


Интересно работает сознание обычного человека. Сколько лет существует понятие «имидж» и, большинство связывает это понятие именно с публичными людьми, политиками, бизнесменами, к сожалению до сих пор, имидж воспринимается лишь как внешние атрибуты.
То, что завершенный имидж включает в себя множество компонентов, а одежда и аксессуары играют далеко не исключительную роль, забывают даже деловые люди. Что тогда говорить о простом обывателе. Что же такое имидж на самом деле?

На телеканале «Пятница» стартовал небезызвестный проект «Секретный миллионер», участниками которого становятся состоятельные люди. Одним из его участников стал Александр Орлов – известный ресторатор, олигарх, бизнесмен, москвич, владелец огромной домашней библиотеки и т.д. Многочисленные регалии и статусы можно почерпнуть в сети Интернет, но я остановилась на этих не случайно. И с интересом посмотрела серию с участием Александра, включившись в происходящее не как зритель, а как имиджмейкер-релукер и спичмейкер. Кстати, анализируя все составляющие имиджа г-на Орлова, меня, как имиджмейкера «зацепило» что-то в его образе и здесь это «зацепило» было неоднозначным. Экспресс-аудит имиджа Александра Орлова ниже!

Здесь, на фото, герой программы представлен в своем повседневном образе «олигарха и бизнесмена», в привычной атмосфере (фотоматериалы взяты с сайта телеканала Пятница https://secret-m.friday.ru/videos/videos/secret-m-... )
На фото: слева - герой программы дома, в центре и справа - проверяет работу одного из собственных ресторанов.
Надо отметить, что престижное авто и премиум аксессуары служат сигналами для вполне определенного круга людей, но, даже являясь атрибутами власти и денег, призваны дополнять,а не замещать суть самого человека!

Подробно разбирать имидж здесь не буду, предлагаю лишь посмотреть, как данный герой программы вживется в предложенную ему роль. И вот, секретный миллионер перевоплощается в учителя физкультуры из Подольска, сменив свой гардероб и шикарное авто на тельняшку и спортивный костюмчик –а-ля 90-ые!

И, внимание (!) вопрос: почему никто не распознал в переодевшемся олигархе пусть даже не олигарха, но человека определенного статуса?! Где же тот блистательный и успешный мужчина? Неужели во всем виновата тельняшка и сумка челнока, и они не позволяют распознать «секретного «миллионера»?

Миллионер Александр Орлов в своем авто до преображения
Александр Орлов после перевоплощения, в новом "образе"
И, честно говоря, мне весь этот образ, целиком, вместе с героем программы Александром, кажется намного более гармоничным, очень понятным, читаемым и естественным. Адаптация прошла на ура! «Свой среди своих»!? Но, почему?

Пословицей: «Не одежда красит человека, а человек одежду», можно было бы и завершить повествование, но я должна пояснить почему же миллионер иногда так не распознаваем без дорогих пиджаков и часов? На самом деле, ответ есть в самом начале статьи. Имидж человека заключен не только в его аксессуарах (а для бизнесмена дорогой автомобиль — это тоже аксессуар) и одежде, но львиную долю занимают другие элементы имиджа: вербально-речевой, поведенческий, кинетический и др.

Уверена, владей герой программы лучше своим голосовым аппаратом, навыками вербальной и невербальной коммуникации, возможно, в этой новой роли учителя не пришлось бы судорожно искать женщин, которые приютили бы его из жалости, а всего лишь воспользоваться своим наработанным имиджем, облегчив поиск способа выживания, а «экранный образ» не смог бы так сильно «прирасти» и помешать ему.

Наше подсознание выдает нам сигналы и безошибочно считывает того, кто находится перед нами. Работают здесь и поведенческие факторы и правильная речь. Это как в 90-ые годы можно было без труда узнать интеллигенцию, оказавшуюся не у дел и вынужденную зарабатывать тяжелым физическим трудом, выживать! Здесь же налицо, неумение владеть голосовым аппаратом, слова-паразиты, не особо грамотная речь (я не зря упомянула о внушительной домашней библиотеке Александра), не контролируемая и странная мимика – все это никак не соответствует убедительной роли олигарха, владельца ресторанов и прочим многочисленным статусам.

Для подтверждения своих выводов я, как имидж-специалист, релукер, решила пойти от обратного и представить тут несколько публичных людей в аналогичной роли. Примеры: Вячеслав Тихонов (которому никак не шли роли простых деревенских парней), Владимир Соловьев, Михаил Ходорковский, Владимир Познер. Представьте на минутку их в образе этаких хипстеров, в вытянутых спортивных штанах, бэ-ушных кожанках, тельняшках.

Вы поверите, что они таковыми и являются по своей сути? Уверена, что 99,9% думающих людей сразу поймут, что эти люди оказались в сложной ситуации, но это положение для них временное, потому что то, как они несут себя миру и взаимодействуют с людьми, говорят, двигаются, показывает, что их статус выше, чем та одежда, которая отражает его в данный момент, а внутренний мир богаче, вне зависимости от наличия личной библиотеки! Как говорится, «породу лохмотьями не прикроешь»!


Спасибо нужно сказать и авторам проекта, который лишний раз доказывает, что в человеке все должно быть прекрасно - не только дом на Рублевке и Bentley, а еще и голос, мимика, жесты, культура речи, слова и поступки! А я, как автор имидж-проекта BRAND by IMAGE желаю вам сильного, читаемого, эффективного и работающего имиджа. По современной технологии релукер!

А как научиться говорить, чтобы к вам прислушивались, знают спичмейкеры-имиджмейкеры, эксперты BRAND by IMAGE!



© All Right Reserved.
Write Close
Close
У Вас есть вопросы? Свяжитесь с нами!
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda