ЛИЧНЫЙ ИМИДЖ И БРЕНД.
Что такой персональный имидж и бренд? Какая связь между данными понятиями? Кому и в каких случаях достаточно сформировать имидж, а в каких нужно идти дальше и строить персональный бренд! Алгоритм построения персонального бренда. Кратко о емком!
Персональный имидж, личный бренд – понятия относительно новые для российского рынка, но очевидно, они прочно вошли в нашу жизнь, став ее важнейшей и даже неотъемлемой частью.
Как всегда, с явлениями, пришедшими из Западной культуры, происходит путаница и подмена понятий. Кто-то до сих пор слабо отличает публичность от репутации, репутацию от имиджа, а имидж от персонального бренда. Давайте попробуем разобраться где заканчивается одно и начинается другое, и какая между данными понятиями существует взаимосвязь.
Для начала, пробежимся по определениям:

"Имидж " - это сознательно формируемый в массовом сознании, и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ конкретного человека. Особенность имиджа в том, что он не всегда соответствует оригиналу (объекту имиджа) и в зависимости от целей построения имиджа, объекту могут быть добавлены как положительные так и отрицательные черты.
Имидж персоны строится на архетипах (а это область бессознательного, которую мы никак не можем игнорировать, можем лишь попытаться ею управлять), личностных характеристиках, социальных и культурологических компонентах. Надо отметить, имидж очень тесно соприкасается с такими понятиями как репутация и авторитет, но последние строятся на реальных достижениях и профессионализме.

"Персональный бренд " – динамичный образ в сознании людей, который формируется при упоминании имени человека. Также, состоит из ассоциаций и способен генерировать дополнительную ценность человека, как определенного специалиста.

Термины бренда и имиджа очень схожи и имеют общие элементы, я бы сказала имидж – это фундамент персонального бренда. Чтобы было понятнее, приведу примеры. Например, построение делового имиджа может преследовать такие цели: формирование образа делового человека для повышения статуса и реализации карьерных амбиций или создание образа успешного предпринимателя, для продвижения и расширения бизнеса. Дальше, вы можете корректировать жизненный сценарий и строить на базе сформированного имиджа личный бренд, где задачи уже предельно конкретные: занять позицию топ-менеджера в компании «Лукойл» или стать ресторатором №1 на территории России и возглавить местную Федерацию Рестораторов. И вот на этапе продвижения личного бренда уже нужны и авторитет, и личные навыки, и репутация, и реальные достижения, и прочие элементы.

Если описать процессы проще:

Формирование имиджа – это допуск и присоединение к определенному сообществу.

Формирование личного бренда – это выражение и подтверждение своей уникальности, экспертности, в рамках данного сообщества/аудитории.


Иногда кажется, что имидж играет не существенную роль, ведь он относится к вашей «упаковке», а в силу национальной ментальности, мы часто отодвигаем "упаковку" на задний план, полагая, что главное – это продукт (идея/услуга/персона)! Но это не так! Весь мир уже давно продвигает все продукты и идеи с помощью "упаковки" и эмоций, связанных с "упаковкой". Причина проста - в условиях высокой конкуренции товаров, услуг, людей все сложнее найти и донести до потребителей и заказчиков уникальность самого продукта. А как много людей обладают уникальными качествами? Много ли таких среди нас? Вот именно поэтому, "упаковка", визуальный образ, все то, что воздействует на наше глубинное и подсознательное, вызывая самые яркие и стойкие эмоции и формируя мыслеобразы, которые надолго задерживаются в нашей голове, и служат отличным инструментом продвижения личного бренда.

"Публичность " – это открытость, доступность информации о вас и принимаемых вами решениях, внимание со стороны общественности. Публичность требует серьезного внимания и ежеминутной ответственности за все, что вы говорите, пишите, делаете, т.к. даже легкомысленный комментарий в социальных сетях способен разрушить ваш имидж и деловую репутацию. Надо отметить, что публичность - это не обязательный элемент построения личного бренда. Если вы продвигаетесь в рамках определенной аудитории, закрытых кругах, публичность вам, скорее всего, не нужна, т.к. ее отсутствие никак не влияет на ваш имидж и личный бренд.

Итак, приступая к формированию персонального бренда, необходимо задаться вопросами:

? Зачем Вам нужен персональный бренд и каких целей хотите достичь с помощью него:
хотите ли Вы достичь высот в карьере/ стать лучшим в конкретном бизнесе/ стать узнаваемым и именитым экспертом в определенных кругах/ желаете изменить мировоззрение и влиять на сердца и умы людей?

? Какие качественные и количественные изменения произойдут в вашей жизни?

Фундаментом построения личного бренда, как и я говорила, служит имидж. Имидж продуманный, привязанный к целям, формируемый в соответствии со сценарием по изменению статуса (BRAND by IMAGE разрабатывает такой сценарий для клиентов).
Если имидж сформирован – отлично, вы уже не на нулевом этапе, а находитесь в процессе формирования личного бренда. Если имиджа нет – обратитесь к профессиональным имиджмейкерам за аудитом и разработкой. Ваш имидж, как объект продвижения, должен включать в себя и визуальную составляющую (габитарный имидж) и ваши личностные качества: коммуникативные и поведенческие навыки (вербальный и невербальный имидж), навыки эмоционального контакта, систему ценностей.

Следующий шаг - понять и очертить экспертность и уникальность, отметить профессиональные навыки и компетенции, которые уже есть у вас, а какие необходимо наращивать!
А еще, ответьте честно, насколько вы способны брать на себя ответственность за то, что предлагаете! Как говорил Брайан Трейси в своей книге «Сила бренда»: «Личный бренд – это обещание… И исполнение данных обещаний!» Ведь в конечном итоге, именно на основании того, как вы исполняете обещания и берете на себя ответственность, формируется деловая репутация.

Следующий пункт в продвижении бренда – это формирование продуманной и последовательной маркетинговой стратегии. Как и какие каналы коммуникаций и продвижения Вы будете использовать, какие социальные сети; будет ли у вас личный блог/влог; какой контент и на каких отраслевых площадках и форумах будете выкладывать, чтобы аудитория видела в вас эксперта; с какими СМИ и PR - сообществами будете сотрудничать; будете ли принимать участие в публичных выступлениях и какие возможности для этого существуют; будете ли искать партнеров для усиления вашей экспертной позиции? Задача данного блока - выстроить эффективные взаимонаправленные отношения с сообществом и вашей целевой аудиторией.

Вы видите, что построение персонального бренда – это процесс длительный, как марафон на дальние дистанции. Нужно быть готовым к тому, что этот путь может быть дискомфортным и даже болезненным, т.к. всегда сопряжен с выходом из зоны комфорта, с работой над собой, своими навыками и компетенциями, с трансформацией собственной личности. Но это именно то, что помогает становлению мощного персонального бренда. И вот на этом месте нужно еще раз сесть и искренне себе ответить - нужен ли вам личный бренд, готовы ли вы к этому процессу? Ответили?



Мы скажем честно, персональный бренд нужен не всем. Ниже - те, кому он нужен:

- Топ-менеджеры корпораций, от решения которых зависит стоимость компании и тех, кто планирует попасть в этот «узкий круг».

- Владельцы предприятий малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес намного менее безликий в отличие от крупных предприятий и государственных структур, он более персонифицирован и именно здесь весь бизнес базируется на личности, имидже, бренде его собственника или руководителя. Ведь на старте бизнеса всегда появляется личность, обладающая идеями, навыками, умениями, талантами, харизмой, которая мотивирует других. В процессе становления деятельности, собственник бизнеса обрастает целевой аудиторией, клиентами, контактами, репутацией, повышает личные рейтинги и авторитет в глазах окружающих и, в итоге монетизирует это. По статистике, люди всегда доверяют больше организации, если они знают ее руководителя т имеют возможность контактировать с ним, например, посредством социальных сетей. Можно даже сказать, что в высоко конкурентной среде, ценность компании и ее продуктов выше там, где более сильный и уникальный персональный бренд ее владельца.

- Все, кто работает на себя - независимые консультанты, коучи, тренеры, психологи, юристы - не должны забывать о своем имидже и личном бренде.

Еще раз подчеркнем, что процесс выстраивания бренда - сложный и многоэтапный. Какой алгоритм по построению бренда будет наиболее эффективным для Вас? Универсального ответа нет! Попробуйте использовать подход "Я - корпорация" и проанализируйте что способны сделать самостоятельно, а какие процессы и функции лучше передать на аутсорсинг.
Учтите что перечень специалистов, которые потребуются вам, будет весьма обширен: консультанты по персональному бренду, имиджмейкеры, карьерные консультанты, журналисты и PR-специалисты, копирайтеры, SMM- специалисты, Digital –стратеги и другие.


И еще, каждое явление имеет свою обратную сторону. Также как есть личность и псевдо личность, есть бренд и псевдо бренд. Масса примеров, когда мы сталкиваемся с ложными брендами, образ которых строится исключительно на красивой оболочке в социальных сетях и при ближайшем рассмотрении становится понятно, что виртуальный образ создан на пустом месте, за ним ничего не стоит! Нет имиджа, нет экспертности, нет компетенций, элементарных навыков коммуникации, а на выходе результат, который не соответствует ожиданиям аудитории.
Если вы только начинаете наращивать экспертизу - это нормально, никто сразу не становится супер профессионалом, каждому необходимо время для накопления опыта. Но если профессиональные компетенции не дотягивают, значит нужно компенсировать дисбаланс сильными личностными качествами! В конце концов люди работают с людьми, с кем комфортно, есть общие интересы и схожие ценности, или с теми, кто сможет создать эти ценности для них.

Но, как известно, дорогу осилит идущий! Желаем вам, друзья, успехов в формировании имиджа и продвижении личного бренда!
info@brand-im.ru
Write Close
Close
У Вас есть вопросы? Свяжитесь с нами!
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

© All Right Reserved.
Made on
Tilda